Проект посвящён книжному авангарду 1920-1930-х годов. Его цель – осветить региональный феномен раннесоветского грузинского книжного дизайна и показать, что, несмотря на малую изученность, он являлся одним из самых узнаваемых национальных авангардных течений того времени.
На выставке представлено более ста книг на грузинском языке, а также плакаты и графика. Большинство предметов коллекции экспонируются впервые.
Шрифтовой дизайн, идеи дадаизма и конструктивизма, споры об идеологической принадлежности Нико Пиросмани, дистанционное участие Родченко и Маяковского – всё это проявляется через книжную культуру республики и позволяет взглянуть на Тбилиси как на один из важных центров раннесоветского искусства.
Название выставки отсылает к спору между грузинскими художниками и писателями о том, кто «левее» и ближе к идеям конструктивизма – ЛЕФ или Пролетарские писатели. Формулировка «левее левизны» прозвучала в книге Лео Эсакиа с критикой грузинской версии журнала ЛЕФ.
Выставка будет работать до 30 июня в галерее «На Шаболовке» Объединения «Выставочные залы Москвы». Куратор выставки – Павел Чепыжов, букинист, историк книги, автор книги “New Georgian Book Design, 1920-30s”, член исполнительного комитета Международной Лиги Антикваров Букинистов (ILAB).
По материалам сайта www.vzmoscow.ru